Никто однозначно не скажет, почему одни становятся «правшами», а другие «левшами». По этому вопросу существует большое количество теорий и предположений.
У большинства людей доминирует одно из полушарий головного мозга.
Левое — рациональное и отвечает за логику и анализ, а Правое — творческое, включает в нас воображение, интуицию.
Полушария головного мозга перекрестно взаимосвязаны с нашими руками. У праворуких доминирует левое полушарие, а у леворуких — правое.
Есть несколько тестов для установки доминантной руки. И если вы думаете, что вы «правша» потому что пишите правой рукой, то можете ошибаться! Многих из нас переучивали в раннем детстве писать правой рукой!
Тесты на определение доминантной руки
Переплетение пальцев рук. При выполнении задания на переплетение пальцев рук у вас сверху всегда оказывается большой палец ведущей руки. Если попробовать изменить положение переплетенных пальцев на противоположное, то это потребует времени на обдумывание, а само исполнение вызовет ощущение неудобства.
Определите ведущий(доминирующий)глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый, затем правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом(без смещений в сторону).
Скрещивание рук.Поза Наполеона. При выполнении этого задания на скрещивание рук кисть ведущей руки первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху.
Аплодирование. При аплодировании более активна и более подвижна ведущая рука, она совершает ударные движения о ладонь не ведущей руки. Считается, что этот тест имеет доминирующую (большую), чем другие пробы, информационную ценность.
У детей, кроме вышеприведенных тестов, можно использовать и другие способы.
Для выявления ведущей руки у вашего ребенка предложите ему выполнить специальные тестовые задания и ответьте на вопросы:
- Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
- Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
- Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
- Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?
- Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.
- Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимущественно выполняет все действия.
- Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель. Какой рукой он будет это делать?
- Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т.п.). Ведущая — та рука, которой ребенок держит ножницы.
- Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).
Если из этого списка более шести заданий ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.
Если по этим тестам вы не смогли определить ведущую руку малыша, попробуйте следующее упражнение: Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку.
Для развития обоих полушарий мозга, используйте как можно чаще вашу второстепенную руку.
Если вы «правша», то приучите себя чистить зубы левой рукой. Можно ставить ей подпись.
О Леонардо да Винчи ходили слухи, что он каждый день заполнял свой дневник левой рукой.
Использую подобные методы, можно значительно улучшить интеллект, воображение и стать более развитым человеком!